Лёгкое Оружие (Small Guns)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/smgun.gif
Это Умение охватывает использование луков, пистолетов, пистолетов-пулеметов, ружей и дробовиков. Чем выше значение данного Умения, тем больше у вас шансов не промазать по цели, а нанести ей хоть какой-нибудь урон.

Тяжёлое Оружие (Big Guns)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/biggun.gif
Это Умение включает огнемёты, пулемёты, гранатомёты, тяжёлые пулемёты и прочие крупнокалиберные орудия поддержки. Иными словами, если оружие имеет большой размер, то будьте уверены – ваше умение пользоваться им зависит от этого навыка.

Энергетическое Оружие (Energy Weapons)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/energy.gif
Использование энергетического оружия не совсем обычное даже для постъядерного мира Умение. Когда гремели атомные взрывы, этот тип вооружения только начал использоваться в военных действиях. Если хотите стрелять из лазерного и плазменного оружия – вам понадобится это Умение. Фактически, если оружие использует энергозаряды или батареи вместо огнестрельных патронов, то оно попадает под эту категорию.

Рукопашная (Unarmed)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/unarmed.gif
Умение бить людей руками и ногами. Чем выше значение Рукопашной, тем больше шансов попасть по цели в бою. Это Умение подразумевает также использование оружия типа Кастета, Шипованного кастета и легендарного Энергокулака. На высоких Уровнях вы научитесь новым техникам боя. Каждый начинает с хорошим значением Умения Рукопашная, т.к. основные его принципы довольно просты.

Холодное Оружие (Melee Weapons)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/melee.gif
Охватывает ножи, копья, кувалды и  монтировки. Использование в драке простых инструментов довольно близко человеческой натуре.

Метание (Throwing)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/throwing.gif
Умение используется, как легко догадаться из названия, для метания оружия. Метательные ножи, маленькие камни, гранаты - все это метательное оружие. Если вы промахнулись, брошенный вами объект всё равно должен где-то упасть, при этом вполне возможно выполнить такой неудачный бросок, что оружие упадёт прямо вам на ногу. Если это нож, то может всё и обойдется, а вот если граната, то будут большие проблемы. Максимально возможная дистанция броска зависит от Силы персонажа и типа метательного оружия.

Первая Помощь (First Aid)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/firstaid.gif
Умение лечить лёгкие ранения. С его помощью вы сможете лечить мелкие повреждения, порезы и ушибы. Первую Помощь можно оказывать только 3 раза в день, и это потребует немного времени. Можно лечить самого себя или любого другого.

Доктор (Doctor)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/doctor.gif
Более продвинутая форма лечения. Вы можете лечить серьезные повреждения, в том числе сломанные конечности, но не можете лечить повреждения от яда и радиации. Использование Умения отнимает некоторое время. Каждая сломанная конечность увеличит время, требуемое для использования Умения Доктор. Можно лечить самого себя (если только вы не ослеплены) или другого человека/существо.

Скрытность (Sneak)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/sneak.gif
Умение тихо и/или скрытно передвигаться. Когда вы крадётесь, другим людям труднее вас заметить - на расстоянии, конечно. Если вы подобрались слишком близко к опасному существу, независимо от Умения Красться, вас заметят. Естественно, шанс заметить крадущегося героя зависит от направления взгляда, освещённости, маскировки цели и удачи. Такова жизнь вора. Удачно подкравшись, вы получаете бонус при попытке украсть что-либо у цели.

Взлом (Lockpick)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/lockpick.gif
Если нужно открыть замок без ключа, это как раз подходящее Умение. Используйте его для получения того, что для других не представляет интереса (наверное), а вам вполне ещё может понадобиться. Наличие отмычки повышает ваши шансы, но это необязательно. Есть 2 типа замков: механические и электронные. Обычные отмычки работают против механических замков, а для попытки взломать электронный замок нужна специальная электронная отмычка. Такие замки открыть гораздо труднее, и открыть их можно только с помощью электронной отмычки.

Кража (Steal)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/steal.gif
Искусство незаметного перемещения вещей в пространстве. Даже если вы совершили успешную кражу, остается шанс того, что жертва вас заметит. Более крупные вещи сложнее украсть, чем мелкие. Чем больше вещей за один заход вы пытаетесь украсть, тем проще это заметить. Невозможно украсть вещи, используемые кем-либо (оружие из рук, надетые доспехи и т.д.). Если вы пытаетесь обокрасть человека, хорошей идеей будет встать позади него, а ещё лучше – туда подкрасться.

Ловушки (Traps)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/traps.gif
Помимо установки и обезвреживания устройств, способных нанести вред окружающим, данное Умение распространяется на установку, взведение, использование и содержание взрывчатки. Чем больше Умение Ловушки, тем меньше шанс на то, что взрывное устройство сработает прямо у вас в руках, или таймер сработает не тогда, когда нужно.

Наука (Science)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/science.gif
Умение работы с электронными устройствами, типа компьютера. Кроме того, влияет на интуицию персонажа. Персонажи с высоким показателем Науки заметят вещи, которые другие могут пропустить, а персонажи, активно применяющие данное Умение, могут интуитивно найти решение проблемы. Бросок на Науку осуществляется при использовании (или взломе) компьютеров, обнаружении недостающих частей техники, или обнаружении серебряной жилы в неприметной породе.

Ремонт (Repair)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/repair.gif
Это практическая сторона Умения Наука. В условиях отсутствия ремонтных мастерских в пределах досягаемости (в пустыне и т. п.) пригодится человек с высоким значением Умения Ремонт. Ремонт затрагивает починку всех видов механических изделий, от оружия до автомобилей, а также может использоваться при саботаже и выведении из строя механических вещей.

Вождение (Pilot)
http://s12.radikal.ru/i185/1007/07/9b1ea83dd996.gif
Умение оперировать различными видами движущейся техники, от автомобилей до танков, вертибердов и самолётов  Персонажи с высоким показателем Умения Вождение могут съездить на технике туда, куда остальные просто не в состоянии попасть - надо всего лишь следить за дорогой и не угодить своим «Хайвейменом» в какую-нибудь случайную колдобину.

Разговор (Speech)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/speech.gif
Навык ведения диалога. Чем лучше Умение Разговора, тем больше шансов на то, что вы направите беседу в нужное русло. Умение используется, когда есть шанс, что НИП поверит вам на слово  или просто последует вашему совету.

Обмен (Barter)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/barter.gif
Умение торговать. В постъядерном мире валюта используется нечасто. Обмен поможет вам выторговать больше при меньших затратах, при торговле снаряжением, оружием и вообще чем угодно. Высокий показатель Обмена понижает цену при покупке предметов и повышает сумму, полученную от продажи снаряжения. Хорошее значение Обмена не слишком важно, если вы убиваете всех подряд, но важно для более разумных персонажей.

Игра (Gambling)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/gambling.gif
Охватывает знание правил азартных игр и умение в них побеждать. Обладающий высоким значением Умения Игра персонаж, чаще выигрывает, и имеет больше шансов на то, чтобы заметить нечестную и безнадежную игру.

Скиталец (Outdoorsman)
http://www.fallout.ru/fallout/f2/char/skills/outdoors.gif
Умение выживания в дикой местности и во враждебной среде. Этому учат Скаутов, с учетом особенностей постъядерного мира. Умение Скиталец используется часто - от поиска пищи и воды в сердце пустыни и избежания нежелательных встреч до знания того, что планирует встреченное существо – помочь или убить вас. Всегда полезно иметь кого-нибудь с высоким значением такого Умения.