Избранный был мягким человеком. Он выслушал Президента… и нашёл его рассуждения не столь иррациональными. Он пришёл к соглашению с Анклавом – он забирает своих людей и уходит. Президент отпустил его. Зачем удерживать столь глупого человека? Он даже не задумался о том, что на Танкере у Анклава есть свои люди.
Вернувшись в Арройо вместе с Ником – одним из панков, обитавших на Танкере – он развернул там деятельность по восстановлению деревни с помощью ГЕКК, безвозмездно отданного Президентом. Включив его, Избранный обнаружил, что он полностью соответствует описанию, но нерабочий. Выматерившись, он кинул его на землю. Через пару суток все в радиусе десяти километров вымерли. Все, кроме Ника. С тех пор вокруг Арройо осталась только по-настоящему вымершая Пустошь. Часть Кламата тоже вымерла – Вик решил проведать своего спасителя. Спустя несколько месяцев Анклав начал масштабное наступление, но, оценив собственные запасы генофонда, подсчитал, что не сможет заселить освободившееся от “мутантов” место и решил не распылять весь вирус сразу, а начать постепенную обработку. Тем не менее, за три года Анклав подмял под себя всю Пустошь, оставив при этом в городах ту же власть, что была до захвата, но при этом постепенно подогревая вражду между городами.
Получился своеобразный эксперимент, похожий на эксперимент с Убежищами. Вскоре развернулась масштабная война между Городом-Убежищем и Гекко, затянувшаяся на два года и окончившаяся перемирием. НКР развернула активную экспансию, захватила Убежище 15 и, случайно обнаружив Убежище 13, осадила его. К тому времени там уже обосновался Анклав, и НКР получила хорошего пинка, после чего осада была снята. В это время развернулась организация наёмников "Постъядерные волки", оснащённая по последнему слову довоенной техники.
Военные базы захвачены Анклавом - и Сиерра, и Марипоза.